Дрю МакДауолл напомнит о музыке Сoil 27 сентября в ГЛАВКЛУБЕ

Даже по меркам массивной и многоликой дискографии Coil «Time Machines» — пластинка монументальная (она была выпущена инкогнито, давая понять, что от других их работ этот диск отличался радикально). Две декады спустя «Time Machines» остается одним из самых влиятельных дроун-альбомов всех времен, о чем напомнит Дрю МакДауолл.

Рожденный в Шотландии и базирующийся в Бруклине, Дрю МакДауолл известен своими сольными экспериментами на нью-йоркской электронной сцене (и несколькими ремиксами на песни Nine Inch Nails). Но в музыкальные энциклопедии артист угодил благодаря многолетнему сотрудничеству с Psychic TV и Coil, одной из кульминаций которого стал в 1998 году релиз «Time Machines».

Coil (от англ. — «спираль, завиток, шум, суматоха, суета») — британская электронно-экспериментальная группа, созданная Джоном Бэлансом в Лондоне в 1982 году. Coil — oдин из наиболее известных и влиятельных коллективов «постиндустриальной» музыки. Первоначально возникшая как сольный проект Бэланса — участника группы Psychic TV, группа преобразовалась в дуэт после того, как к ней присоединился Питер Кристоферсон — бывший музыкант Throbbing Gristle и коллега Бэланса в составе Psychic TV. После ухода из последней Бэланса и Кристоферсона в 1984 году Coil стала их основным проектом.

После нескольких выступлений в 1983 году Coil работала исключительно как студийный проект вплоть до 1999 года, когда на выступлении в Берлине Coil представили альбом «elph.zwölf». Вслед за этим выступлением последовал ряд концертных туров, продлившихся до 2004 года (в том числе в России). Группа прекратила существование после смерти Бэланса в 2004 году. Несмотря на это, в последующие годы состоялся выход ряда «посмертных релизов».

Интерес к творчеству Coil не случаен. Напомню, что параллельно со «светлым» синти-попом, который великолепно конструировали такие гиганты, как Depeche Mode, New Order, Erasure, существовала и мрачная «струя» андеграундной электронной музыки, получившая название «Индастриал».

В индастриале есть несколько направлений. Ранний индастриал конца 1970-х – начала 1980-х ассоциируется с деятельностью формации Throbbing Christle. Их идеи были развиты такими группами, как SPK, White House, Zoviet-France. Представляемая ими музыка не была качественно записана, но была громкой, ритмичной, по-своему безумной, весьма тоталитарной и специфичной.

Также появились и близкие к металлу «жесткие» направления индастриала. Их яркими представителями стали канадцы Skinny Puppy и американцы Ministry. Отличительные черты – агрессивный вокал, яростная подача, отсутствие красот в виде виртуозной игры на струнном инструменте.

Но одновременно к середине 1980-х из индастриала отчасти ушло излишнее эмоциональное напряжение, в нем появились нотки нью-эйджа и этно-транса. Как в работах, созданных на «обломках» Throbbing Christle – Сhris and Cosey и Psychic TV. Откуда впоследствии вырос проект Coil.

Предыстория выступлений Coil в России весьма занятна. Ибо лишь с 2000 года Coil начинают гастролировать. За исключением четырёх выступлений в 1983 году они больше никогда не выступали, но с этого времени, по словам самих музыкантов, им хочется показать слушателям свою музыку. Это всегда сложное импровизированное шоу с видео, к каждому из которых музыканты готовились очень основательно.

Бэланс иногда жаловался, что им всегда не хватает на это времени. Выступление для них было многоуровневой конструкцией, поэтому они никогда не выходили «на бис», как бы их не умоляла публика. «Мы предпочитаем все сказать в программе. Лучше мы доскажем то, что не досказали, на следующем концерте». Они выпускают «Time Machines from the Heart of Darkness» — живое выступление в Лондоне в апреле 2000 года. Этот диск также является первым из серии «лайвов», выпущенных позже. Тогда же выходит «Constant Shallowness Leads to Evil» в котором гул, столь полюбившийся Coil на предыдущих альбомах, стал по-настоящему агрессивен.

К приезду Coil в Москву в 2001 году в России было изданы «Пособие для начинающих: Глас Серебра» и «Пособие для кончающих: Волос Злата». Вскоре эти сборники были переизданы для мирового рынка. Ещё был выпущен «Moon’s Milk In Four Phases», вобравший в себя композиции из выпущенных ранее синглов: «Spring Equinox», «Summer Solstice», «Autumn Equinox» и «Winter Solstice». На следующий год был выпущен ограниченный тираж этого двухдискового сборника (333 копии) с прилагающимся 40-минутным CD.

К дате своего первого выступления в России 15 сентября 2001 года (Москва, ДК им. Горбунова) музыканты приурочили выпуск двух альбомов «Пособие для начинающих: Глас Серебра» и «Пособие для кончающих: Волос Злата», предназначенных специально для российской аудитории. Каждый из этих альбомов состоит из десяти композиций Coil разных лет, причём на первом собраны записи в жанре эмбиент, на втором — индастриал. Попасть на выступление Coil в Москве стоило ровно 666 рублей. На следующий год Джон Бэланс и Питер Кристоферсон вернулись в Россию, и 26 сентября 2002 года в клубе «Точка» состоялся их второй концерт в Москве. На этот раз цена билета составила 777 рублей, в качестве бонуса к билету прилагалась видеокассета с записью первого московского выступления Coil.

В Москву 2018 года МакДауолл нагрянет вместе с валлийцем Тимом Льюисом, известным под ником «Thighpaulsandra» (участником Spiritualized и Coil, в том числе, на историческом концерте последних в Горбушке). Компанию музыкантам составит также замеченный в проекте «Soisong» (еще с покойным Питером Кристоферсоном) и живущий ныне в Швеции россиянин Иван Павлов a.k.a. CoH.

К сентябрьскому концерту будет впервые издан на виниле знаменитый «русский» сборник Coil, составленный группой специально для России: «Пособие для Начинающих: Глас Серебра и Пособие для Кончающих: Волос Злата».

Два двойных альбома уникального дизайнерского издания на тяжелом аудиофильском виниле с серебряным и золотым тиснением первыми смогут приобрести именно посетители концерта 27 сентября в ГЛАВCLUB GREEN CONCERT (ул. Орджоникидзе,11).

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *