«Клуб миллиардеров», «Паранормальное», «Килиманджара» и «Зои» — краткий обзор новинок кино этой недели

Летняя блокбастерная пора взяла небольшую передышку, поэтому на этой неделе нас ждет череда не слишком громких премьер: биографическая драма-триллер «Клуб миллиардеров», фантастический триллер «Паранормальное», отечественная приключенческая комедия «Килиманджара» и фантастическая мелодрама «Зои».

Сюжет: Новинки кино

Клуб миллиардеров

(18+)

Реж. – Джеймс Кокс

В ролях – Тэрон Эджертон, Эмма Робертс, Кевин Спейси, Энсел Эльгорт, Джадд Нельсон, Джереми Ирвин, Билли Лурд, Букем Вудбайн, Алисия Санс, Райан Роттман

Производство – США

Биографический триллер с примесью драмы от не слишком известного американского режиссера Джеймса Кокса, ранее снявшего всего три полнометражных ленты – «Шоссе», «Уондерлэнд» и «Простые истины». «Клуб миллиардеров» является ремейком одноименного телефильма 1987 года. В основе фильма лежат реальные события.

Действие развернется в начале 80-х годов прошлого века в солнечном Лос-Анджелесе. Два амбициозных одноклассника (Тэрон Эджертон и Энсел Эльгорт) решают заняться инвестиционной деятельностью, но без приличного стартового капитала сделать это чрезвычайно сложно. Чтобы добыть средства парни пускают пыль в глаза своих приятелей-мажоров из Беверли-Хиллз. Раздобыв несколько тысяч долларов, наши герои обещают своим новоиспеченным клиентам быструю и гарантированную прибыль. Также они заручаются поддержкой местного финансового воротилы (Кевин Спейси), который вовсе сулит им золотые горы. Но дела на торгах идут не так радужно, как хотелось бы, поэтому горе-биржевики врут вкладчикам о сверхприбылях. Тем не менее они привлекают все большее количество людей, открывают компанию «Клуб молодых миллиардеров» и начинают работать как типичная финансовая пирамида. Естественно, это не могло длиться вечно, поэтому за большими деньгами, красивыми девушками, роскошными вечеринками, алкоголем и наркотиками приходят проблемы.

«Клуб миллиардеров» в своей основе имеет реальную историю двадцатипятилетних молодых парней, которые собственной напористостью, амбициями и алчностью сумели привлечь к себе внимание богатых людей и вытянуть из них деньги. Собственно, как и не столь давнишний представитель этого жанра – «Волк с Уолл-стрит» картина Джеймса Кокса доподлинно иллюстрирует — как лёгкие деньги могут изменить человека, и что это никогда не бывает ему и его окружающим на пользу. Но в отличие от весьма успешной ленты Мартина Скорсезе «Клуб миллиардеров» менее сконцентрирован на отвязных вечеринках, пустых тратах денег и наркотических приходах. Видимо, создатели не хотели, чтобы их детище выглядело чересчур вторично, поэтому просто экранизировали эту историю. Да, кое-где они допускали оговорки о том, что то или иное событие представлено в трактовке того или иного участника. Ну а если судить, до чего дошли герои «Клуба миллиардеров», то здесь они дадут большую фору «Волку с Уолл-стрит». Другое дело, что с художественной точки зрения сама картина выглядит в разы скромнее – здесь нет юмора, главным героям не сильно хочется сопереживать (ибо слишком далеко они заходят в своем желании обогатиться), а постановка и съемка ничем особенным не выделяется.

Дуэт основных актеров – Тэрона Эджертона и Энсела Эльгорта можно отметить в лучшую сторону – молодые актеры хорошо вписались в образы, а их развитие (вернее деградация) не выглядит нарочито притянутым за уши. Правда, ближе к концовке создатели все же окрашивают их в разные цвета, но не будем сполейрить… Но кто действительно крал каждую сцену, где появлялся – это Кевин Спейси. Да, еще недавно казалось, что мы не скоро увидим действительно могучего актера на больших экранах (показательным было то, как все эпизоды с ним Ридли Скотт вырезал из своего последнего фильма «Все деньги мира», из-за обвинений Спейси в домогательствах). Но нет, здесь он блещет харизмой, что крайне идет на пользу его экранному герою.

Эпикриз: «Клуб миллиардеров» — это байопик среднего пошиба, который рассказывает в меру интересную поучительную, а главное реальную историю. Но выделить какие-либо весомые достоинства картины, для широкой аудитории – нельзя. Если вам интересно в очередной раз погрузиться в финансовые махинации – смело идите на ленту, остальным – на свой страх и риск заскучать.

Паранормальное

(16+)

Реж. – Джастин Бенсон, Аарон Мурхед

В ролях – Калли Эрнандес, Эмили Монтегью, Джеймс Джордан, Лью Темпл, Тейт Эллингтон, Джастин Бенсон, Аарон Мурхед, Кира Пауэлл, Рик Сарабиа, Питер Силелла, Дэвид Лосон мл., Шэйн Брэйди, Глен Робертс, Грег Мэркс

Производство – США

Фантастический триллер с долей хоррора, поставленный двумя режиссерами – Джастином Бенсоном (он также написал сценарий к этому фильму) и Аароном Мурхедом. На пару они сняли такие фильмы как «Ломка», «З/Л/О: Новый вирус» и «Весна». Оригинальное название картины – «Нескончаемое».

Фильм расскажет нам историю двух братьев Джастина (Джастин Бенсон) и Аарона (Аарон Мурхед), которые работают в клининговой конторе уборщиками. В детстве они долгое время жили в некой общине, расположенной в горах за городом. Там их окружали последователи странного верования, которое сводилось к поклонению таинственному божеству или духу с целью перерождения и вознесения. Спустя много лет братья решают туда вернуться – повидать старых знакомых и отдохнуть от своей однообразной и безрадостной жизни. Но вернувшись в когда-то родные места парни понимают, что окружающие их люди выглядят страннее, чем им казалось раньше.

Локализованное название «Паранормальное» подходит этой картине куда меньше оригинального, поэтому мы в своем обзоре будем использовать именно оригинал. Чтобы четче описать «Нескончаемое», стоит сказать, что это малобюджетный артхаус, в котором упор сделан всего на одну составляющую – сюжет. И он здесь неплох, да настолько, что этот фильм захватывает с первых минут и держит в напряжении и любопытстве до самого финала. Постоянная недосказанность, обилие тайн, в которые хочется поскорее проникнуть зрителю, отсутствие грубых нестыковок (хотя вообще без них в подобных фильмах не обходится никогда) и приятная атмосфера с легкостью удерживают внимание зрителя, любящего пошевелить мозгами во время просмотра кино. Все действие фильма представляют собой диалоги и короткие перемещения главных героев; какой-либо экшн здесь отсутствует напрочь. «Нескончаемое» — это разговорный триллер, которому удается создать атмосферу саспенса одной только своей сюжетной идеей и правильно преподносящим информацию сценарием. Суть фильма не нова – подобные идеи вы могли наблюдать в дюжине других картин, но обыграно это здесь удивительно грамотно. Хоррором картину назвать нельзя – здесь есть потуги на создание жуткой атмосферы, но ничего вызывающего острый испуг или страх нет. Фильм играет на другом поле, а приписка «фильм ужасов» в графе жанр сделана, скорее всего, для охвата большей аудитории. Если вы хотите посмотреть хоррор, то «Нескончаемое» — не для вас.

Но не обошлось и без недостатков – маленький бюджет не позволил разнообразить фильм экшн-сценами, качество немногочисленных визуальных эффектов может резать глаз, да и картинка в целом смотрится на уровне телефильма – ей не хватает мастерства цветокоррекции и привычной для современных триллеров «глянцевости» картинки. Про игру актеров особо сказать нечего – ничего выдающегося, но и откровенной халтуры замечено не было.

Эпикриз: разговорный атмосферный триллер, который способен захватить своего зрителя грамотно выстроенным повествованием. Концовке немного не хватило остроты и двойственности, чтобы произвести более сильный эффект, но после просмотра вам будет о чем поразмышлять.

Килиманджара

(16+)

Реж. – Екатерина Телегина

В ролях – Павел Прилучный, Максим Виторган, Тимофей Трибунцев, Ирина Старшенбаум, Таир Иманов, Артем Сучков, Мария Смольникова, Варвара Бородина, Ирина Горбачева, Мурад Мамедов

Производство – Россия

Отечественная приключенческая комедия от Екатерины Телегиной, ранее работавшей над лентами «Ёлки 3», «Ёлки 1914» и «Привычка расставаться».

Эта история расскажет нам о том, как накануне собственной свадьбы у Маруси (Ирина Старшенбаум) пропадает жених. Чтобы отыскать своего благоверного девушка решает отправиться на его родину – в Азербайджан, точнее в его столицу Баку. В это путешествие она берет друзей-попутчиков, с которыми попадает в водоворот случайных (и не очень) дорожных приключений.

«Килиманджара» — это классическое по своей форме роуд-муви, повествующее о путешествии в солнечный Азербайджан. Жанр дорожного приключения в нашем кино развит на весьма примитивном уровне. Наиболее выдающейся лентой этого направления из последнего является «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Но это артхаусная драма с социальным подтекстом, а здесь же нас ждет легкая, глуповатая мелодрама, не старающаяся быть чем-то большим. Разве что рекламой Азербайджана для туристов из России. С последним лента справляется гораздо лучше, чем со всем остальным – залитые солнцем панорамы, лазурное море, исторические районы Баку – все это снято качественно и бережно. Визуал в целом выглядит неплохо.

Сюжет у фильма примерно помещается в его синопсис, и он здесь явно не главная составляющая. Ощущение вторичности всего происходящего не покинет ни на минуту. Шутки в картине есть, но по большей части они ситуативные; если и могут вызвать редкую улыбку, то посмеяться в волю явно не выйдет. Единственное едва ощутимое достоинство местного юмора в том, что он не скатывается в шутки ниже пояса и сортирную тематику (как любят зачастую делать отечественные киноделы в этом жанре). Но без алкогольной тематики и абсурда не обошлось – это уже стало чем-то вроде жанрового клише в российской киноиндустрии.

Актеры – не сильно стараются выдавить из себя какие-либо эмоции, в чем вина скорее режиссера и сценаристов, которые не удосужились раскрыть главных героев, нежели самих исполнителей.

Эпикриз: летняя проходная не особо смешная приключенческая комедия с избитым сюжетом и красочной рекламой азербайджанского туризма.

Зои

(16+)

Реж. – Дрейк Доримус

В ролях – Леа Сейду, Рашида Джонс, ЮэнМакГрегор, Тео Джеймс, Мэттью Грей Гублер, Миранда Отто, Кристина Агилера, Хелен Джонс, Сара Левески

Производство – США

Фантастическая мелодрама из Голливуда, от режиссера фильмов «Полной грудью», «Равные» и «Новизна» Дрейка Доримуса.

Действие фильма происходит в недалеком будущем. В центре сюжета двое коллег-ученых – Зои (Леа Сейду) и Коул (Юэн МакГрегор), которые работают над исследованием человеческих взаимоотношений и проблем, связанных с любовью. Также, они разрабатывают человекоподобных роботов, которые должны скрасить одиночество своих покупателей. Зои и Коул являются одинокими в личной жизни, поэтому во время совместной работы между ними возникает взаимное чувство. Но не все такое на самом деле, каким кажется.

Дрейк Доримус последние годы с переменным успехом штампует фантастические (и не очень) мелодрамы, где главной темой является любовь, поставленная в те или иные обстоятельства. «Зои» продолжает эту тенденцию – лента расскажет нам еще одну историю любви и поднимет вопрос о том, возможно ли подобное чувство между роботом и человеком. Интересная и порядком избитая тема для дискурса. Тем не менее Доримус показывает свой собственный взгляд на проблему экзистенциального самовосприятия искусственного интеллекта и возможности его испытывать чувства, аналогичные человеческим.

Режиссер переносит нас в мир будущего, который отличается от повседневности лишь более продвинутой робототехникой и вычислительными системами. Это не постапокалиптический мир и не антиутопия (как его же драма «Равные»). Вообще, внешне это будущее совсем не отличается от нашего времени. Но это кино не про фантастику, она здесь нужна лишь как оболочка довольно линейной истории любви. Именно взаимоотношениям главных героев и их выбору режиссер отдал основное время этого фильма. Практически полностью построенная на диалогах картина со временем начинает утомлять, поэтому любителям остросюжетной фантастики стоит воздержаться от просмотра. Фильм снят в традиционной для Дрейка Дариуса манере – неторопливое, лёгкое, гладкое повествование, приглушенные тона, максимальная чувственность и эфемерная нежность всего происходящего. Кто смотрел его предыдущие работы, не будут удивлены этой. Если вы проникнитесь происходящим, то фильм не заставит заскучать. В противном случае вам будет чрезвычайно трудно досидеть сеанс до конца.

Эпикриз: «Зои» — больше мелодрама, чем фантастика, поэтому большинству поклонников первого жанра рекомендуем как ненавязчивое и приятное зрелище для совместного похода в кино.

Завершим этот обзор парой слов о лидерах отечественного проката по кассовым сборам за прошедшую неделю: пальму первенства уверенно захватил анимационный фильм «Монстры на каникулах 3: Море зовет». Строчкой ниже расположился Дуэйн «Скала» Джонсон и его приключенческий боевик «Небоскрёб». Замыкает топ-3 очередной хит от «Marvel» «Человек-муравей и Оса».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *