«Небоскрёб», «Монстры на каникулах 3: Море зовёт», «Русалка. Озеро мертвых» — главные новинки кино недели в этом обзоре

Середина лета принесла в российские кинотеатры очередную порцию новинок кино: остросюжетный боевик с Дуэйном «Скалой» Джонсоном «Небоскрёб», третья часть анимационной франшизы «Монстры на каникулах 3: Море зовёт» и отечественный мистический фильм ужасов «Русалка. Озеро мертвых».

Сюжет: Новинки кино

Небоскрёб

(12+)

Реж. – Роусон Маршалл Тёрбер

В ролях – Дуэйн Джонсон, Нив Кэмпбелл, Пабло Шрайбер, Чин Хань, Роланд Мюллер, Байрон Манн, Эльфина Люк, Ханна Куинливан, Байрон Лосон, Шон Конке

Производство – США

Голливудский боевик-катастрофа, снятый комедийным режиссером Роусоном Маршаллом Тёрбером, до этого работавшим над следующими фильмами – «Вышибалы», «Тайны Питтсбурга», «Мы — Миллеры» и «Полтора Шпиона».

Уилл Сойер (Дуэйн Джонсон) – отставной военный спецназа, потерявший на задании ногу. Теперь он занимается тем, что является консультантом по безопасности. Владельцы новейшего, высокотехнологичного небоскрёба в Шанхае нанимают Уилла перед самым открытием. Он вместе с женой и двумя детьми заселяется на верхние этажи. Руководители доверяют ему планшет, с помощью которого осуществляется управление всеми системами небоскреба. Но злоумышленники похищают планшет и устраивают в здании пожар. Теперь одноногому Уиллу придется вызволять свою семью из охваченного пламенем здания, параллельно пытаясь спасти сам небоскрёб от полного выгорания.

Дуэйн Джонсон в последние годы все чаще и чаще появляется в комедийных боевиках, а то и молодежных комедиях. Но «Небоскрёб» пытается быть серьезным боевиком с драматической подоплекой. Картина долго набирает темп, попутно рассказывая историю главного героя – как он получил первую группу инвалидности, но не опустил руки и благополучно устроил свою жизнь. Но после, когда в действие вступают злодеи, действие фильма быстро превращается в однообразный боевик, где Скала пытается прорваться наверх, в охваченном пламенем здании, да еще и борясь с плохишами. Логика, как и намеки на реализм здесь отсутствуют, являясь характерной чертой всего жанра. Глупостей и притянутых за уши моментов здесь очень много, поэтому такое кино стоит смотреть лишь любителям красочных спецэффектов и компьютерной графики. С этим дела у «Небоскрёба» обстоят куда лучше — все же ста двадцати пяти миллионный бюджет позволяет не скупиться на подобные вещи. Только вот за этой оберткой спецэффектов должен находиться вменяемый сюжет, либо колоритный герой в паре с интересным злодеем. Но сюжет здесь практически отсутствует – большая часть фильма — глупый экшн. Скала вновь демонстрирует сверхчеловеческие способности, отчего полностью стирается то сопереживание, которым создатели старались подкупить аудиторию вначале. Вообще, Дуэйн Джонсон никогда не отличался актерским мастерством, но в силу своих природных данных отлично вписывался в те или иные роли огромных добродушных костоломов, порой не лишенных чувства юмора. Без последнего здесь также не обошлось, но в значительно меньшей степени, чем обычно. Создатели старались создать напряженную, серьезную атмосферу в своем фильме, но, то ли привычное амплуа Скалы, то ли чудовищная неправдоподобность происходящих на экране событий не позволили им достичь желаемого. Картина является зрелищным и динамичным аттракционом, не претендуя на что-то большее.

Эпикриз: проходной, глупый летний блокбастер, который забудется через пару часов после просмотра. Это типично развлекательное кино, нацеленное на свою публику.

Монстры на каникулах 3: Море зовёт

(6+)

Реж. – Геннадий Тартаковский

В ролях – Дэвид Спейд, Адам Сэндлер, Селена Гомес, Кэтрин Хан, Стив Бушеми, Мел Брукс, ФранДрешер, Кигэн-Майкл Ки, Кевин Джеймс, Молли Шеннон, Крис Парнелл, Крисси Тиган, Джо Йонас, Генндий Тартаковский, Мона Маршалл

Производство – США

Фэнтезийный комедийный анимационный фильм от нашего бывшего соотечественника Геннадия Тартаковского, который также поставил первые две части этой франшизы. Лишь к этой части наши локализаторы не прогадали с адаптацией названия – монстры действительно отправились на каникулы (в оригинале картина называется «Отель Трансильвания»).

Хорошо знакомые нам по предыдущим частям герои все также обитают на территории отеля «Трансильвания». Мэвис – опытная мать, принимает прямое участие в руководстве и управлении наряду со своим отцом Дракулой. После очередного сезона она решает дать всему персоналу и себе в том числе долгожданный, невиданный прежде отпуск. Мэвис для этих нанимает целый круизный лайнер, на который погружается целая ватага разнообразных чудовищ. Во время морского путешествия Дракула (который долгое время оставался вдовцом) проявляет симпатию к капитану корабля по имени Эрика. Это не очень радует Мэвис. Но никто и не догадывается, что Эрика – не та, за кого себя выдает, а является потомком легендарного охотника на вампиров ван Хельсинга.

Кассовый успех и благосклонность критиков «Монстры на каникулах» заслужили, в первую очередь, не тем, что представляли собой пестрый балаган, напичканный шутками разного калибра. Прежде всего, каждая часть в своей основе имела жесткий каркас с большим драматическим потенциалом. Проблемы взаимоотношений отцов и детей, взаимопонимание в отношениях, недопонимание поколений, одиночество, гиперопека, толерантность, предрассудки и многое тому подобное. В этом Геннадий Тартаковский неплохо преуспел и здесь – под яркой, динамичной картинкой и толстым слоем юмора находится крепкая и очевидная основа. Да, морали и глубокого смысла в этой картине не так много как в работах Disney или Pixar, но он служит именно тем необходимым компонентом, который даже откровенный фарс способен превратить в неплохое зрелище. К слову, именно фарса, безудержного балагана в третьих «Монстрах на каникулах» довольно много. Шутки варьируются, но преобладает ситуативный, местами мерзкий юмор. В первую очередь, подобная картина будет интересна детям младшей возрастной группы; взрослым все будет слишком очевидно и не особо смешно. Да и сюжет для взрослой аудитории слишком банален и слабоват. А вот на детей красочная картинка и безостановочный балаган персонажей и событий произведут глубокое впечатление.

Эпикриз: простой, легкий, красочный мультфильм, на который рекомендуем идти вместе с детьми. Третья часть явно недотягивает до первой, но и в откровенную халтуру пока не превращается.

Русалка. Озеро мертвых

(16+)

Реж. – Святослав Подгаевский

В ролях – Виктория Агалакова, Ефим Петрунин, Никита Еленев, Сесиль Плеже, Игорь Хрипунов, Софья Шидловска, Дарья Ярцева, Дмитрий Ярцев, Алла Артамонова, Эмиль Салес

Производство – Россия

Отечественный фэнтезийный хоррор от Святослава Подгаевского, выпустившего доселе несколько фильмов в аналогичном жанре — «Владение 18», «Пиковая дама: Черный обряд» и «Невеста».

Роман (Ефим Петрунин) и Марина (Виктория Агалакова) ведут приготовления к собственной свадьбе. Накануне жених с друзьями отправляется в небольшую поездку на заброшенную дачу рядом с лесным озером. Там, во время одиночного купания, он встречает притягательную молодую девушку, которая целует озадаченного парня. После этого небольшого происшествия Роман начинает чахнуть прямо на глазах, его мучают страшные видения, а в жизни молодой пары происходят странные мистические вещи. Марина, пытаясь спасти своего жениха, узнает, что виной всему – русалка, обитающая на том затхлом озере; именно ее чары сводят Романа с ума, высасывая жизненные силы. Не до конца веря в сверхъестественное, Марина все же отправляется на поиски злобной русалки, чтобы вырвать из ее рук своего возлюбленного.

По заявлениям создателей, в основу сюжета легли древнеславянские предания о нечистой силе, конкретно русалках. Но из этого мы имеем лишь сюжетную завязку, да главную злодейку, которая была оригинальной, разве что, во времена Гомера (не Симпсона). В остальном «Русалка. Озеро мертвых» — типичный российский современный фильм ужасов, который практически не пугает и мало интригует зрителя.

Станислав Подгаевский раз за разом снимает подобные картины, стараясь то ли набить руку, то ли просто заработать денег. Надеемся, на первое, потому что определенные достоинства у этого режиссера есть. «Русалку» нельзя упрекнуть в технической части – картинка вылизана, декорации весьма атмосферны (это касается сцен, снятых на природе), а антураж предрасполагает к взвинчиванию саспенса. Но имея подобный, неплохой базис, выстроить на нем более-менее вменяемый и пугающий фильм ужасов не удается. «Русалка» имеет в своем распоряжении несколько скриммеров, но этого явно недостаточно для картины жанра хоррор.

Сюжет также подходит больше заштатному триллеру, нежели фильму ужасов, хотя особой интриги, сопереживания и эмоционального напряжения он не вызывает вовсе. Возможно, это сделано, чтобы занизить возрастной рейтинг.

Эпикриз: слабенький, второсортный фильм ужасов, который имел определенный потенциал в задумке – все же, создатели ссылались на старославянские предания, но реализация оставила желать лучшего.

В финальной части нашего обзора, по традиции, посмотрим на тройку лидеров российского кинопроката по данным прошедшей недели: первое место вполне ожидаемо сумел занять двадцатый фильм киновселенной «Marvel» «Человек-муравей и Оса». Строчкой ниже расположилась «Суперсемейка 2», пребывающая в топе уже четвертую неделю. Замыкает тройку криминальная комедия «8 подруг Оушена».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *