RT признал фейк о том, что Навальный и DW распространяли «вброс» о смеющихся диспетчерах (в реальности это делали госканалы)

Телеканал RT отредактировал заметку , в которой сообщил о том, что «Радио Свобода», «Голос Америки», Deutsche Welle, а также украинские блогеры и Алексей Навальный распространяли «вброс» о смеющихся диспетчерах в Шереметьево.

В исходной версии статьи аналитики компании «Крибрум», которой RT заказал исследование, утверждали, что «аккаунты из медиасетки сторонников Алексея Навального, „Радио Свобода“, „Голос Америки“, Deutsche Welle, аккаунты блогеров  Рустема Адагамова, Андрея Мальгина  и других» распространяли видео, где якобы сотрудники Шереметьево смеются над  катастрофой  Sukhoi Superjet 100.

Мальгин действительно ретвитнул видео. Однако официальный представитель Deutsche Welle Кристоф Юмпельт заявил , что издание его не публиковало и потребовал внести в публикацию RT исправления. Алексей Навальный также написал, что не распространял видео, как и его сторонники Руслан Шаведдинов и Илья Пахомов, которых упоминал телеканал.

При этом видео было показано в эфире телеканалов « Москва 24 » и « 360 ».

9 мая RT обновил текст: «Ранее в статье было указано, что видео с реакцией „работников Шереметьева“ распространяли Deutsche Welle, „Голос Америки“ и „Радио Свобода“. Это не так». А в Telegram-посте телеканала теперь  говорится  не об аккаунтах самих Навального, Шаведдинова и Пахомова, а об их «сторонниках».

Компания «Крибрум», которая по заказу RT выясняла, кто распространял видео с диспетчерами, является проектом бывшего исполнительного директора Rambler Игоря Ашманова и его жены Натальи Касперской, владелицы компании Infowatch и сооснователя «Лаборатории Касперского», которые , в частности, поддерживают закон об изоляции Рунета.

Помимо утверждения аналитиков «Крибрума» о том, что «видеозапись планомерно и искусственно вбрасывалась в интернет через аккаунты оппозиционно настроенных по отношению к России украинских и российских блогеров, СМИ, а также лидеров общественного мнения», они заявили, что основными трансляторами сообщений с критикой сотрудников аэропорта Шереметьево также оказались украинские медиа, «группа политически ангажированных аккаунтов из окружения Навального» и «оппозиционные интернет-ресурсы».

В Шереметьево  заявили , что сотрудники аэропорта и «Аэрофлота» не имеют отношения к видеозаписи.

5 мая самолет «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100, летевший в Мурманск, совершил экстренную посадку в Шереметьево. По данным источника «Интерфакса», самолет подал сигнал бедствия после вылета и стал заходить на вынужденную посадку. Он не смог приземлиться с первого раза, со второй попытки ударился шасси, а затем носом о полосу и загорелся.

Всего на борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. СК сообщил о 41 погибшем.

RT признал фейк о том, что Навальный и DW распространяли «вброс» о смеющихся диспетчерах (в реальности это делали госканалы): 1 комментарий

  • 25.05.2019 в 11:48
    Permalink

    Вообще-то там нигде не утверждалось, что Навальный или Шавединов распространяли ролик. Ни в статье, ни в отчёте Крибрума.
    Не надо передёргивать.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *